В МОАУ «СОШ № 39» созданы следующие условия по организации питания обучающихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудован буфет-раздаточная. Помещение буфета-раздаточной размещается на первом этаже образовательного учреждения, и включают в себя зал для приема пищи на 140 посадочных мест, помещений для мытья посуды и помещений для приема готовой продукции, и приготовления 3-х блюд. Буфета-раздаточной, осуществляет реализацию готовых завтраков, обедов, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. Помещения буфета-раздаточной оснащены всем необходимым технологическим оборудованием. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов предусмотрены контейнеры. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема. В производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной. В коридорах перед столовыми установлены умывальники. Рядом с умывальниками располагаются жидкое мыло с дозаторами, электрические сушилки для рук. Буфет-раздаточная школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии. В столовых используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12-дневное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлением образования администрации г. Оренбурга и АО «КШП «Огонёк». Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора школы, фельдшер школы, бригадир столовой. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно- гигиеническим состоянием пищеблока. Учёт количества питающихся учащихся в школе осуществляется заместителем директора по УВР, ведется журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. С 1 сентября 2020 года ученикам 1-4 классов бесплатно предоставлены завтраки.
Организация питания в образовательной организации
Меню ежедневного горячего питания
- Информация о наличии диетического меню в ОО - реализуется.
- Лечебное меню - реализуется.
- Ассортимент дополнительного питания - нет в наличии.
- Алгоритм организации индивидуального питания в организованном детском коллективе